Премьера фильма Данилы Козловского "Тренер" прошла в четверг в кинотеатре "Октябрь"

Поделиться:

Реклама

В Москве состоялась громкая кинопремьера: Данила Козловский представил свой фильм "Тренер". Это его первый режиссерский опыт. Годы подготовки, бесконечные пробы (отсмотрели три тысячи только профессиональных футболистов), но в жестком спортивном режиме жили все. Козловского даже прозвали Гусом Хиддинком.

Перед премьерой в СМИ разразился скандал. В интервью Козловский рассказал, что не ожидал такой негативной реакции россиян на трейлер его картины: фильм еще никто не видел, а уже поливают в комментариях в сетях. По его словам, европейцы и американцы, видевшие ролик, хвалили его работу. Режиссер отметил, что не будет "ориентироваться на мнение людей, которые пишут гадости", и подчеркнул, что снял кино для тех, кто "принимает фантазию, эмоции и готов увидеть историю".

Тренер

Фильм Тренер Козловского отзывы 2018: смотреть трейлер

Фильм рассказывает об игроке "Спартака" Юрии Столешникове, который в решающий момент матча не забил пенальти. Он завершает футбольную карьеру, через два года его пригласили стать тренером в региональной команде "Метеор". Козловский, дебютировавший в качестве режиссера, сыграл главную роль и стал автором сценария картины.

Фильм Тренер Козловского отзывы 2018: Выход фильма в прокат приурочили к чемпионату мира по футболу, который стартует в июне

«Тренер» ‒ рoссийская спoртивная драма oт дебютирoвавшегo в режиссуре Данилы Кoзлoвскoгo. Актёр выступил не тoлькo в качестве пoстанoвщика картины, нo и как испoлнитель главнoй рoли, сoавтoр сценария и прoдюсер.

Шероховатая, но откровенная и затягивающая спортивная драма о бывшем футболисте сборной, который возглавляет провинциальную команду. Именно так характеризовал картину в своей рецензии Борис Иванов.

Тренер

"Что можно сказать о российском футболе? Кое-что хорошее и много плохого. Так считают наши болельщики, и сценарно-режиссерский дебют Данилы Козловского («Духless», «Экипаж», «Викинг») с ними полностью солидарен. «Тренер» честно перечисляет наши футбольные грехи: демотивированные команды, некомпетентные «специалисты», продажные судьи, циничные чиновники, пустые стадионы, агрессивные болельщики, подлые закулисные сделки… И, как следствие, публичные пьянки и скандалы, которые окончательно добивают репутацию спорта.

Будь «Тренер» «Левиафаном», он бы на этом остановился. Но Козловский снял не фестивальную «чернуху», а жизнеутверждающую спортивную драму. Поэтому лента констатацией проблем не исчерпывается. Она предлагает кое-какие пути решения и убеждает, что люди, у которых еще не погас огонь в душе, могут спасти положение, если проявят мужество, смекалку и трудолюбие.

Недостаток – фильм уделяет слишком много времени заглавному герою и слишком мало времени членам его команды. К концу «Движения» мы знали ведущих игроков как облупленных. К концу «Тренера» мы чувствуем, что едва познакомились с парой-тройкой парней и что им и еще нескольким второстепенным персонажам (прежде всего, второму тренеру, президенту клуба и лидеру фанатов) нужно было уделить больше внимания. Да, фильм называется «Тренер», но это командная история, и рассказывать ее надо было командно.

Тренер

Вообще, сценарий «Тренера» нуждался в дополнительной полировке. В нем немало удачных моментов, но есть и не стреляющие «ружья Чехова» (несущественные, но заметные внимательному зрителю), и корявые реплики, и драматургически недотянутые сцены. Впрочем, это очень сложный, размашистый режиссерский дебют. Так что кое-какие из недоработок ленты можно простить. С учетом того, что это «правильное» кино для нашего кинематографа – то есть зрительская жанровая картина на современном материале, с верным моральным посылом, обоснованным пафосом и без «розовых очков». А также с фактурными актерами, нестандартным местом действия (Новороссийск) и убедительными и энергичными футбольными сценами. На особую красоту ударов и комбинаций, правда, не надейтесь. Но было бы нелепо, если бы заштатная команда из Национальной лиги вдруг заиграла как «Барселона»."