Названа стоимость проезда по новой трассе Москва – Санкт-Петербург

Поделиться:

Реклама

Как известно, в скором времени, а точнее эти летом наша страна примет Чемпионат мира по футболу. Основные матчи пройдут в Москве и Санк-Петербурге. Их соединяет не очень хорошая дорога, поэтому решили строить новую современную магистраль М-11.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва — Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Трасса М-11: строительство идет поэтапно

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Трасса М-11: технические характеристики новой магистрали

Трасса М-11 спроектирована и строится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. Первая в России она демонстрирует повышенную устойчивость дорожного полотна к износу, высокие эксплуатационные качества – отсутствие просадок, волн и других дефектов.

Скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, которая строится в настоящее время, имеет следующие технические характеристики:

• категория дороги – IA (автомобильная магистраль с 4-мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами);
• расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе — 150 км/час;
• количество полос движения – 4, на некоторых участках можно будет встретить 6, 8, 10-рядные отрезки;
• ширина полосы автодвижения — 3,75 м;
• ширина полосы разделения -6 м;
• освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
• разноуровневые транспортные развязки– 36 шт.;
• различные проводные сооружения – 325 шт. (путепроводы, мосты, эстакады и скотопрогоны).

Транспортные развязки, которые расположены в разных уровнях, обустроены по следующим типам:

• «Клеверный лист». Классическая развязка с 4 съездами. Проектная скорость на данном участке – 40 км/час. Данное сооружение выполняется в связке с мостовым переходом.
• «Двойная труба». Имеет простую конфигурацию, что позволяет без проблем выполнять необходимые маневры даже начинающим водителям. Предназначение элемента – организация безопасного левого поворота.
• «Труба». Увязывает съезды с главной на второстепенные дороги.
Трасса М-11: экологические аспекты и безопасность

Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по
снижению негативного воздействия:

• Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
• Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
• Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.

Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.

Трасса М-11: некоторые участки дороги уже действуют

В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали: 258 км – 334 км, объезд города Вышний Волочек.

Данная трасса проходит по Тверской области. С вводом её в эксплуатацию была устранена актуальная проблема данного региона – недостаточная транспортная проходимость по дорогам населенного пункта Вышний Волчек. Узкие проезды создавали массу проблем, как местным жителям, так и транспортным средствам, которые осуществляли движение в направлении между двумя столицами.

В настоящее время, введенная в эксплуатацию трасса имеет 4 полосы движения (запланировано расширение до 6), качество полотна позволяет безопасно развивать скорость до 150 км/час. Заявленная в проекте возможная интенсивность движения составляет 56 000 машин в сутки. Сейчас дорога функционирует в платном режиме.

15 км – 58 км, до города Солнечногорск.

Введение в эксплуатацию этого участка позволило существенно разгрузить ныне функционирующую трассу М-10 и тем самым улучшить качество трансфера между столицей и аэропортом Шереметьево, городами-спутниками Москвы – Химками, Зеленоградом, Сходней, Долгопрудным и иными объектами северо-западного направления.

Новая трасса имеет пропускную способность 40 000 авто в сутки, пишет сайт C-ib.ru. Количество полос – 4, запланировано расширение до 8. Эта дорога является одним из самых современных и инновационных сооружений такого типа в России, обеспечивая высокие показатели комфортной и безопасной езды.
С осени 2015 года на участке введён платный проезд.